• 22 июня
  • Москва, Gadget Studio, Тверская ул., 20с2, Москва

«Летний restart с Марией Архангельской»

Через 3 часа
с 20:00 22 июня по 22:00 24 августа
Москва
Gadget Studio, Тверская ул., 20с2, Москва

Цикл лекций психологической перезагрузки.

Мы запускаем большой новый проект – программу психологической перезагрузки «Летний restart с Марией Архангельской». Это будет цикл лекций, предназначенных для жителей большого города, которые проводят летние месяцы в Москве. Не тренинг, дающий «волшебную пилюлю», а именно лекции, которые проведет психотерапевт Мария Архангельская. Программа составлена таким образом, чтобы каждая встреча раскрывала одну тему из психологии и саморазвития, релевантную для активной, амбициозной аудитории. Мы надеемся, что прослушав весь курс из 10 лекций, человек получит осознание и алгоритм для создания новой счастливой жизни. 

Лекции будут проходить каждый четверг, с 22 июня по 24 августа в Gadget Studio Стоимость всего курса, состоящего из 10 лекций, – 10 000 рублей. Билет на каждое отдельное событие стоит 1 500 рублей.  

Программа курса: 

Лекция №1. – 22 июня 
«Иллюзии vs. реальность»

Цикл наших лекций посвящён перезагрузке. Созданию нового в своей жизни и написанию алгоритма счастливой жизни. Но как мы можем написать правильный алгоритм, если мы не понимаем, где мы находимся. «Как это?» — удивитесь вы. Правда в том, что мы часто представляем, визуализируем свою цель. Думаем, как дойти до неё. Пишем планы. И… не доходим. Это происходит из-за наших иллюзий. Из-за того, что точку В (желаемую цель) мы видим верно, а вместо точки А (реальность) мы видим А1 (иллюзорную реальность). И, соответственно, план из точки А1 приводит нас куда угодно, только не в В! Звучит не совсем понятно, так что будем с этим разбираться. На первой лекции мы поговорим о следующем:

• Что такое иллюзии, как они возникают, какова их функция, от чего они защищают нас?
• Как иллюзии помогают нам выжить и мешают жить?
• Правда – хорошо или плохо? И в каком случае правда убивает.
• Что такое «образ я» или «персона» (по Юнгу), чем «образ я» отличается от целостности, как создаётся «тень» и зачем?
• Защитные механизмы личности – от примитивных до сложных. Нужны ли они? Как создаются? Какова их функция? 
• Виды защит: изоляция, отрицание, вытеснение, интеллектуализация и прочие.
• Три основных иллюзии: могу больше, не могу больше, не хочу.
• Внутренний стержень и внутренние опоры — что это и как создать? Чем отличаются опоры от защит.
• Глубинный оптимизм – опора или иллюзия? 
Депрессия, выученная беспомощность, теория А. Адлера, комплекс неполноценности, мания величия и ещё много всего…

Лекция №2. – 29 июня
«Любовь к себе vs. Самооценка»

Эта лекция посвящена внутреннему стержню и опорам, что составляет скелет нашей личности. Не имея скелета, мы вынуждены опираться на иллюзии, и убирать их просто опасно. Это чревато попаданием в лучшем случае в депрессивный эпизод, в худшем – в психотический. Или созданием других, более изощренных защит.

• Что создаёт стержень нашей личности? Что такое безусловное самопринятие и чем оно отличается от иллюзий и "образа я"?
• Как формируется любовь/нелюбовь к себе, что такое интериоризация и как нам осознанно использовать это явление во взрослой жизни?
• Любить себя и гордиться собой – одно ли это и то же? Круг успеха и круг счастья.
• Что составляет основу адекватной самооценки.
• Как научится гордиться собой.

Лекция №3. – 6 июля
«Произвольное и непроизвольное в нас»

Личность во многом определяется соотношением в ней непроизвольного (чувства, эмоции, ощущения) и произвольного (воля). Если в личности преобладает и доминирует непроизвольное, то человеку трудно управлять собой, он становится заложником своих эмоций и его жизнь не может развиваться так, как бы ему хотелось. Если в человеке преобладает произвольное, то в какой-то степени такой человек становится «роботом» и лишается и энергии, и радости в жизни. 
Сегодня мы поговорим о чувствах и зачем они нам нужны?

• Чувствовать жизнь (только проживание чувств даёт нам ощущение полноты жизни).
• Многие чувства доставляют нам удовольствие (интерес, радость, любовь, нежность). Чувства – это приятно!
• Чувства, ощущения, гормоны и нейромедиаторы тесно связаны между собой. Таким образом проживание чувств – основа здоровья.
• Чувства дают нам задачу на смысл. 

Чувства – это четвёртая, и самая прямая дорога в наше бессознательное. Зная функцию каждого чувства мы можем понимать себя. Чувства дают нам энергию. 
Пять базовых чувств:
• страх
• гнев
• печаль
• радость
• любовь

Мыслительные конструкции, которые не являются чувствами в чистом виде (стыд, вина, недовольство собой, самобичевание, жалость к себе, обида).

Лекция №4. – 13 июля 
«Управление чувствами»

На этой лекции мы поговорим о том, как управлять своими чувствами. Какие способы управления являются полезными и эффективными, а какие бесполезными и даже вредными. 
Подавление чувств и влияние этого на здоровье. Чем мы можем управлять и чем – нет? Что поддаётся контролю сознания, а что не поддаётся? 

Лекции № 5-6 – 20 и 27 июля 
«Воля. Взрослость. Личность»

К сожалению, в быту, понятие «воля» наполнено чем-то безрадостным и унылым. На самом деле хорошо развитая воля даёт нам возможность жить так, как хочется. Даёт нам свободу и возможность выйти из замкнутого круга обыденности. На этих лекциях мы разберём:

• Насколько вы детерминированы.
• Существует ли свобода воли?
• Насколько человек от природы обладает силой воли?

Воля – отличительная особенность человека. Наличие воли является отличием между взрослым и ребёнком. 
Детское в нас – принцип удовольствия. «Хочу прямо сейчас». 
Взрослое – отсроченный гедонизм. 
Начало формирования воли. Этапы формирования воли от 1-го года до подросткового возраста. 
Три составляющих личности – потребности: физические, социальные, духовные.
Культурно-исторический подход и «московская» психологическая школа.
Теория деятельности (Выготский, Леонтьев, Рубинштейн)
Первое и второе рождение личности. 
Личность в узком смысле слова как способность выбора культурных и духовных ценностей. 
Поступок как переломный момент рождения личности. 
Прокрастинация – что это такое на самом деле?
Мотивация – следствие, а не причина успешных действий.
Отсутствие мотивации как одна из основных иллюзий («зелен виноград») и способы выхода из замкнутого круга прокрастинация. 

Лекция №7. – 3 августа 
«Энергетическая яма»

Что делать в ситуации, когда все ресурсы на нуле? Время, деньги, энергия.Как мы оказываемся в тупике энергитической ямы? Почему мы в нее попадаем и как из нее выбираться?
Так же мы рассмотрим вопросы:
• Что такое энергия? Откуда она берётся?
• Ресурс энергии. Как мы его ищем?
• «Дырки», через которые уходит энергия. 
• Полезные и не полезные энергетические ресурсы.
• Что такое энергетический «фаст-фуд».
• Физическая привлекательность как наполненность энергии.

Лекция №8. – 10 августа
«Эгоизм vs. Альтруизм. Выбор себя. Воля как борьба мотивов»

Мы часто живём в путанице, не понимая, что хорошо и что плохо. Мы не всегда осознаем, когда можно делать то, что хочется, проигнорировав интересы других людей, а когда нужно поставить интересы другого на первое место. Часто бывает, что какой бы выбор мы ни сделали, мы жалеем о нем. 
Умение ставить свои интересы на первое место – признак психологического здоровья. Почему же нам так трудно это сделать? 
Чтобы ответить на этот вопрос, поговорим о формировании чуввства стыда и вины в дошкольном возрасте. Узнаем, что такое травма структуры воли в бодинамике как неспособность проявляться в этом мире, показываться миру, выступать – предъявлять себя. 
Как на нас влияет коллективное бессознательное и установки русской культуры и литературы?
Что такое советская ментальность и ее влияние?
Альтруизм как высшая форма развития личности.

Лекция №9. – 17 августа 
«Жизненные ценности и их иерархия. Полноценная жизнь как проект» 

Основные темы6 которые мы затронем на этой лекции выглядять так:
Жизненные ценности — откуда они берутся и как они управляют нами. 
Осознаваемые и неосознаваемые ценности.
Иерархия жизненных ценностей.
Полноценная жизнь – что это такое?
Колесо баланса.
Что такое внутренние и внешние ресурсы. Как внутренние ресурсы создают опоры нашей личности. 
Как взаимосвязаны области нашей жизни и как они влияют друг на друга. 
Круг успеха и круг счастья. 

Лекция №10. — 24 августа
«Я и другие. Понимание и воздействие» 

Ну и на последней декции нашего цикла мы узнаем, как строятся наши отношения с другими.Как понимать и чувствовать других людей – их структуру личности, страхи, желания, мотивы. Детский и взрослый подходы во взаимоотношениях.
Что такое эмпатия? Для чего она нужно и как ей научиться?
Что нам мешает понимать и чувствовать людей?
Как работает стратегия «выигрыш-выигрыш»? Как это выглядит в реальности?
Что мы даём и что получаем в отношениях? 
Как определить свою ценность во взаимоотношениях и «Золотой стандарт» отношений?

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше